Высококачественные обратные ссылки имеют первостепенное значение для SEO. Вот почему и что с этим делать.

Если вы знакомы с термином “SEO”, то, скорее всего, вы также видели слово “обратная ссылка”. Есть причина, по которой эти 2 термина часто сочетаются друг с другом – обратные ссылки являются огромной частью SEO.

Но что такое обратная ссылка и о чем весь шум?

Вот все, что вам нужно знать о том, как работают обратные ссылки SEO, почему они работают, и лучшие способы их использования для успеха в поисковых системах.

Хотите сотрудничать с SEO-агентством для создания обратных ссылок? Общайтесь с компаниями с самым высоким рейтингом в Манифесте.

Что Такое Обратная Ссылка?

Обратная ссылка (также называемая просто “ссылкой”) — это когда один веб-сайт размещает ссылку со своего веб-сайта на ваш веб-сайт.

Объем входящих ссылок с влиятельных и релевантных сайтов будет играть большую роль в его производительности в поисковых системах.

В приведенном выше примере сайт A ссылается на сайт B, предоставляя сайту B обратную ссылку и преимущества SEO.

Поскольку получение этих ссылок поможет повысить позиции сайта в поисковых системах, это является основным направлением SEO. Работа по получению и увеличению объема входящих обратных ссылок называется “построением ссылок” или “построением обратных ссылок”.

Насколько Важны Обратные Ссылки Для SEO?

Поскольку алгоритмы поисковых систем являются секретными и запатентованными, мы никогда не узнаем точно, каковы все факторы ранжирования SEO или насколько важен каждый из них.

Что мы знаем, так это то, что из 100 факторов ранжирования обратные ссылки являются огромными, возможно, даже самыми большими.

Сам Google признал интенсивное использование обратных ссылок в своем алгоритме ранжирования, и бесчисленные сторонние исследования, подобные этому, подтвердили то же самое.

Обратные ссылки являются, были и всегда будут чрезвычайно важны для SEO.

Почему Обратные Ссылки Важны Для SEO?

Теперь о том, почему обратные ссылки используются в качестве фактора ранжирования.

Поисковые системы, такие как Google, установили, что одним из лучших автоматизированных способов определения качества и надежности веб-сайта является количество качественных входящих обратных ссылок.

Обратные ссылки — это “голоса доверия”. Если крупный и уважаемый веб-сайт доверяет веб-сайту настолько, чтобы ссылаться на него как на источник, то поисковые роботы Google также будут доверять этому веб-сайту (и оценивать его).

Вот пример. Допустим, я веду веб-сайт в области ухода за глазами и пишу статью в блоге о факторах риска развития катаракты (распространенного заболевания глаз). WebMD пишет собственную статью о катаракте.

В статье WebMD говорится, что они достаточно доверяют моему сайту, чтобы ссылаться на него как на источник. Поскольку WebMD — уважаемый веб-сайт с очень строгими редакционными стандартами, эта обратная ссылка дает мне огромные преимущества в поисковых системах.

Вспомните начальную школу, когда вы узнали о транзитивном свойстве, которое гласит, что если a = b и b = c, то a = c .

Хотя ссылки и не совсем одинаковые, они передают ценность очень похожим образом. Поскольку WebMD (“b” в приведенном выше примере) доверяет мне, а поисковые системы (“a” в приведенном выше примере) доверяют WebMD, тогда поисковые системы будут доверять мне (“c” в приведенном выше примере).

Что Делает Обратную Ссылку Хорошей?

Помните:

“Чем выше объем входящих ссылок с влиятельных и релевантных сайтов, тем лучше ваш сайт будет отображаться в поисковых системах”.

Качество ссылок так же важно, как и количество ссылок. 1 ссылка с соответствующего и уважаемого веб-сайта принесет больше пользы для SEO, чем 1000 спам-ссылок black hat SEO.

Есть 2 основных фактора, которые создают хорошую ссылку: “Авторитет домена” и уровень престижа сайта, на который ссылается ссылка.

Авторитет домена (используется взаимозаменяемо с DA, рейтингом домена, DR или просто “авторитетом”) — это сторонние показатели SEO от 1 до 100, которые измеряют профиль обратных ссылок или “ранжируемость” веб-сайта. Чем лучше профиль обратных ссылок на веб-сайте, тем выше его авторитет в домене. Чем выше авторитет веб-сайта, на который ссылается ссылка, тем более ценной является ссылка для пользователя. Другими словами, чем больше высококачественных ссылок, которые указывают на сайт, который ссылается на ваш сайт, тем более ценной является эта ссылка для вас.

Я привел цитаты вокруг “полномочий домена”, потому что это не конечный, универсальный показатель для оценки влияния и релевантности веб-сайта. Метрикой можно манипулировать. Веб-сайты, которые продают обратные ссылки (тактика SEO black hat), стали манипулировать этими цифрами, создавая спам-ссылки black hat. Иногда веб-сайт может иметь очень высокий рейтинг авторитетности, но при этом иметь очень низкую ценность для поисковых систем.

Вот пример одного из таких сайтов:

Обратные Ссылки и SEO: Полное Руководство

На этом рисунке из SEO-инструмента Ahrefs показана SEO-статистика веб-сайта с искусственно завышенным авторитетом. Его DR, или рейтинг домена (эквивалент Ahref для полномочий домена Moz) составляет 46, что является относительно высоким показателем.

У него 364 000 обратных ссылок, но только 17 пользователей в месяц с трафиком в 0 долларов. Это означает, что этот веб-сайт повысил свой рейтинг сторонних авторитетов с помощью спам-ссылок, но поисковые системы на это не клюнули. Несмотря на то, что у них высокий “авторитет” и много обратных ссылок, у них нет рейтинга или трафика, поэтому ссылка с них не поможет вашему сайту.

С другой стороны, вот сайт с низким авторитетом, но отличным трафиком и рейтингом:

Обратные Ссылки и SEO: Полное Руководство

DR этого сайта составляет всего 3,7, но у него высокий трафик и множество ключевых слов с высоким рейтингом. Обратная ссылка с этого примера веб-сайта будет означать намного больше, чем обратная ссылка с первого примера веб-сайта.

Чтобы целостно взглянуть на влияние и “ранжируемость” веб-сайта, вы должны посмотреть на авторитет веб-сайта в сочетании с их органическим трафиком, рейтингом и ценностью этого трафика и рейтинга.

Аудит влияния, авторитета и надежности веб-сайта поможет вам определить ценность входящих обратных ссылок с них.

Обратные Ссылки Должны Иметь Отношение К Содержанию Ссылок

Релевантность и контекст ссылки так же важны, как и авторитет сайта, на который ссылается ссылка.

Если ваш сайт находится в технической нише, то обратная ссылка с TechCrunch будет гораздо более ценной, чем ссылка с Healthline. Причина этого проста – это имеет больше смысла с точки зрения пользователя и с меньшей вероятностью будет финансово стимулированной ссылкой. Если ссылка куплена, то это не “вотум доверия”. 

Поисковые системы любят реальные, релевантные ссылки. Они ненавидят платные ссылки, и если они заподозрят это, они либо проигнорируют это, либо накажут вас.

* Также важно отметить, что для того, чтобы обратная ссылка имела какой-либо вес, ссылка должна быть dofollow .

Как Создавать Высококачественные Обратные Ссылки

Поскольку количество высококачественных входящих обратных ссылок dofollow настолько влияет на видимость сайта в поисковых системах, то создание этих ссылок (создание ссылок или обратных ссылок) является первоочередной задачей для SEO.

Чтобы создавать высококачественные ссылки, сделайте это:

Создавайте феноменальный контент блога с учетом потребностей пользователя, а затем отправляйте стратегические, полезные сообщения с просьбой к другим сайтам перейти со своего сайта на этот контент.

Проще говоря, чтобы заставить уважаемые сайты переходить со своего сайта на ваш сайт, ваш сайт должен быть потрясающим.

После того, как ваш сайт и контент будут приведены в порядок, вам нужно провести поиск дополнительных ссылок с соответствующих сайтов, найти подходящего человека, с которым можно связаться, и подумать о том, как добавление вашей ссылки принесет им пользу. Затем отправьте свое предложение.

Как вы предлагаете им ценность (это не деньги)? Для этого существует множество специфических и продвинутых методов, таких как создание неработающих ссылок, добавление в списки, инфографика с возможностью ссылок, ведение гостевых блогов и упоминания без ссылок.

В конце концов, все сводится к написанию потрясающего контента и размещению этого контента в крупных изданиях целенаправленным и привлекательным образом.

Стратегии Обратных Ссылок, Чтобы Избежать

Если вы или агентство, которое вы нанимаете, пытаетесь использовать черные ярлыки, обманывая поисковые системы масштабными поддельными ссылками, это вам не поможет. На самом деле, эти выходки могут привести к тому, что вы получите штраф от Google.

Вот чего следует избегать при создании ссылок:

  • Написание некачественного контента и ожидание, что другие сайты будут ссылаться на него
  • Чрезмерная ссылка непосредственно на ваши “денежные страницы” вместо ресурсов блога
  • Покупка ссылок, особенно ссылок, созданных ботом в масштабе (ссылки PBN)
  • Чрезмерная оптимизация текста привязки ваших обратных ссылок
  • Найм агентства, которое обещает “повысить авторитет вашего домена” или создавать X количество ссылок в месяц (обычно по дешевке)
  • Рассылка писем с нецелевыми ссылками типа “распыляй и молись”

Как Нанять Агентство, Которое Создает Высококачественные Обратные Ссылки

Как будто уже недостаточно сложно нанять эффективную SEO-компанию, найти ту, которая создает настоящие высококачественные ссылки, еще сложнее.

Существует так много недоразумений относительно того, как работают ссылки и построение ссылок. Многие новички считают, что “Авторитет домена” — это конечный показатель эффективности кампании по созданию ссылок, поэтому они нанимают агентство исключительно для увеличения этого числа… И что делают эти компании? Они искусственно раздувают его.

Как убедиться, что агентство, которое вы нанимаете, эффективно создает высококачественные ссылки?

  1. Во-первых, им нужно на самом деле создавать ссылки. Некоторые компании пытаются утверждать, что вы можете просто написать отличный контент, и ссылки появятся сами собой. Не поймите меня неправильно, отличный контент имеет первостепенное значение для получения ссылок, но на этом дело не заканчивается. Чтобы получить естественные ссылки, вам нужно ранжировать. А для ранжирования вам нужны ссылки.
  2. Во-вторых, их подход должен быть сосредоточен на создании звездного контента, а затем на отправке целевой, полезной информации для получения ссылок. Чтобы убедиться, что ваша потенциальная SEO-компания установила оба флажка, просто спросите их об их стратегии SEO. Они должны говорить о контент-маркетинге и создании ссылок с помощью целенаправленной, индивидуальной работы.
  3. Затем попросите их поделиться статистикой создания ссылок и тематическими исследованиями. Следите за ссылками с известных сайтов и связанными с ними результатами, которые они предоставляют своим клиентам.

Сделайте Стратегию Обратных Ссылок Основной Частью Вашего Подхода К SEO

Обратные ссылки являются неотъемлемой частью любой SEO-кампании. Поисковые системы рассматривают их как голоса доверия.

Чтобы получить эти ссылки, вам (или агентству, которое вы нанимаете) нужно хорошо поработать над контентом вашего сайта, а затем провести стратегическую, убедительную разъяснительную работу, чтобы убедить другие сайты перейти со своего сайта на ваш.

Вам не следует пытаться использовать короткие пути с помощью спам-тактики создания ссылок – это принесет больше вреда, чем пользы.

Создание реальных ссылок – тяжелая, утомительная работа, но именно поэтому ссылки так ценны. Со временем поисковые системы оценят вашу тяжелую работу и отплатят вам рейтингом.